Вопрос качества конечного продукта на мебельном предприятии стоит крайне остро. Без его кардинального решения фирма не может не только развиваться, но и полноценно функционировать. Этот сложный вопрос требует комплексного подхода, который позволит рассмотреть проблему по этапам, выявить проблемные участки и оперативно принять необходимые административные и кадровые решения. На малых и средних мебельных предприятиях используются различные схемы контроля качества. На большинстве малых предприятий действует сквозная система: за качество всего заказа, от производства до установки, отвечает конкретная бригада или один специалист. Однако текучка кадров и отсутствие отлаженной системы оценки квалификации часто приводят к ситуации, когда новый сотрудник не в состоянии качественно выполнять свои обязанности из-за низкой квалификации, отсутствия опыта или недобросовестности. Такая схема сильно зависит от «человеческого фактора», когда один нерадивый сотрудник может нанести предприятию значительный материальный ущерб. Предприятия среднего бизнеса чаще используют схему распределения ответственности по подразделениям. Каждый следующий исполнитель (например, специалист по распилу ЛДСП) принимает работу у предыдущего. При слабом контроле основные проблемы и претензии всплывают на заключительной стадии — при сборке, упаковке или установке у клиента. Обнаружение брака на выходе с завода или, что еще хуже, на адресе заказчика (например, при монтаже фасадов для кухни) становится серьезной проблемой, сопровождается большими расходами и портит репутацию компании. Для комплексного решения проблемы необходимо четко разграничить зоны ответственности на всем протяжении технологического цикла — от менеджера по приему заказов до установщика. Особенно важно оптимизировать процесс приема-передачи заказа между исполнителями (например, между цехом распила ЛДСП и отделом сборки) с фиксацией комплектности и состояния деталей. Это упростит внедрение системы материальной ответственности за брак, что является ключевым фактором мотивации сотрудников. Крайне полезно составить наглядную графическую схему прохождения заказа по всей цепочке. На ней следует указать границы зон ответственности, точки контроля, места для приема-передачи и временного хранения деталей (например, готовых фасадов для кухни), а также оборудованные накопительные площадки. Это поможет сотрудникам визуализировать процесс и служит дополнительным стимулом для добросовестного выполнения обязанностей. Требования к сотрудникам могут быть высокими только при условии, что им созданы все возможности для эффективной работы. Мера ответственности определяется на основании должностных инструкций и регламентов работ (например, четкого алгоритма операции распила ЛДСП). Необходимо составить список всех сотрудников, участвующих в процессе, распределить обязанности по подразделениям и должностям, а затем проверить, чтобы зоны ответственности не пересекались и не дублировались, а взаимодействие было эффективным. Гибкость системы контроля и четкое понимание сотрудниками своих обязанностей позволят найти оптимальный момент в цикле для корректной проверки качества, постепенно снижая степень формализации процесса. Тесное взаимодействие подразделений позволит оптимизировать контроль качества и минимизировать затраты. |
Не работаем с материалами заказчика.




Версия для печати
